Размер шрифта:

Документы

Административный регламент Минэкономразвития РФ
от 13.07.2009

Темы документа:
Государственные услуги
Правовые основы деятельности Росимущества

Раздел документа:

Административный регламент Федерального агентства по управлению государственным Имуществом по исполнению государственной функции "осуществление передачи имущества, находящегося в федеральной собственности, в государственную собственность субъектов Российской Федерации и в муниципальную собственность, принятие имущества из собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности в федеральную собственность".

УТВЕРЖДЁН
Приказом Минэкономразвития РФ
№ 270 от 13.07.2009

I. Общие положения 1.1. Административный регламент по исполнению государственной функции "Осуществление передачи имущества, находящегося в федеральной собственности, в государственную собственность субъектов Российской Федерации и в муниципальную собственность, принятие имущества из собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности в федеральную собственность" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения Федеральным агентством по управлению государственным имуществом (Росимущество) и территориальными органами Росимущества данной государственной функции, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при управлении имуществом, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур). 1.2. Выполнение государственной функции осуществляется Федеральным агентством по управлению государственным имуществом и (или) его территориальными органами. При исполнении государственной функции осуществляется взаимодействие с: 1) Министерством экономического развития Российской Федерации; 2) Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии; 3) иными федеральными органами исполнительной власти; 4) органами государственной власти субъектов Российской Федерации; 5) органами местного самоуправления; 6) федеральными государственными унитарными предприятиями, федеральными государственными учреждениями и иными заинтересованными физическими и юридическими лицами. 1.3. Исполнение государственной функции по осуществлению передачи имущества, находящегося в федеральной собственности, в государственную собственность субъектов Российской Федерации и в муниципальную собственность, принятию имущества из собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности в федеральную собственность осуществляется в соответствии с: 1) Гражданским кодексом Российской Федерации <*>; -------------------------------- <*> Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; Российская газета, 1994, 8 декабря, N 238-239. 2) Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" <*> (далее - Закон N 122-ФЗ); -------------------------------- <*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; N 40, ст. 3985; 2006, N 1, ст. 10; N 44, ст. 4537; 2007, N 1, ст. 21; N 43, ст. 5084. 3) Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" <*>; -------------------------------- <*> Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005. 4) Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" <*>; -------------------------------- <*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822. 5) Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" <*>; -------------------------------- <*> Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3594; 2001, N 11, ст. 997; N 16, ст. 1533; 2002, N 15, ст. 1377; 2003, N 24, ст. 2244; 2004, N 30, ст. 3081; N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 1 (ч. I), ст. 15, 22, 40, 43; N 50, ст. 5244; 2006, N 1, ст. 17; N 17 (ч. I), ст. 1782; N 23, ст. 2380; N 27, ст. 2881; N 30, ст. 3287; N 50, ст. 5279; N 52 (ч. I), ст. 5498. 6) Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 432 "О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом" <*>; -------------------------------- <*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 23, ст. 2721. 7) Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июня 2006 г. N 374 "О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации" <*> (далее - Постановление Правительства Российской Федерации N 374). -------------------------------- <*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 25, ст. 2734. 1.4. Описание результатов исполнения государственной функции Результатами исполнения государственной функции являются: - распоряжение Росимущества о передаче имущества на иной уровень собственности; - письменное поручение территориальному органу Росимущества о принятии решения о передаче имущества; - внесение соответствующих изменений в реестр федерального имущества; - отказ в передаче имущества. 1.5. Описание заявителей В правоотношениях с Росимуществом при исполнении им государственной функции (в части, относящейся к административной процедуре передачи имущества, находящегося в федеральной собственности, в государственную собственность субъектов Российской Федерации и в муниципальную собственность, принятие имущества из собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности в федеральную собственность) в соответствии с частью 11 статьи 154 Закона N 122-ФЗ заявителями могут выступать органы государственной власти субъекта Российской Федерации или органы местного самоуправления. II. Требования к порядку исполнения государственной функции 2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции Место нахождения Федерального агентства по управлению государственным имуществом: г. Москва, Никольский пер., д. 9. 2.1.1. Справочные телефоны структурного подразделения Росимущества, непосредственно осуществляющего исполнение функции, указанной в пункте 1 раздела I настоящего Регламента: 698-42-72, 698-41-35. 2.1.2. Адрес официального сайта Росимущества в сети Интернет: http://www.rosim.ru. 2.1.3. Справочная информация с адресами, телефонами, электронными адресами официальных сайтов территориальных органов Росимущества размещена на официальном сайте Росимущества, указанном в пункте 2.1.2 настоящего Регламента. 2.1.4. Информация по вопросам исполнения государственной функции предоставляется: по письменному обращению - направляется письменный ответ; по телефону - информация дается устно по телефону; по электронной почте - направляется ответ по электронной почте. Почтовый адрес для направления документов и обращений: 109012, г. Москва, Никольский пер., д. 9, Росимущество. 2.1.5. Исполнение государственной функции - передача имущества, находящегося в федеральной собственности, в государственную собственность субъектов Российской Федерации и в муниципальную собственность, принятие имущества из собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности в федеральную собственность - является бесплатным для заявителей. 2.2. Сроки исполнения государственной функции 2.2.1. Сроки исполнения данной государственной функции исчисляются в календарных днях и определяются исходя из сроков, установленных законодательством Российской Федерации. Срок исполнения письменного обращения не может превышает тридцати дней со дня регистрации указанного обращения. 2.2.2. Сроки исполнения могут быть типовыми и индивидуальными. Типовые сроки исполнения документов установлены Регламентом Правительства Российской Федерации, Регламентом Росимущества и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, решениями руководства Росимущества. Индивидуальные сроки устанавливаются в календарных днях в тексте документов (поручений) и (или) резолюции. 2.2.3. Ответы на письменные обращения заявителей направляются почтой в адрес обратившегося лица с направлением при необходимости поручения территориальному органу Росимущества о принятии соответствующего решения. 2.3. Имущество, которое может находиться в федеральной собственности В соответствии с частью 11 статьи 154 Закона N 122-ФЗ в федеральной собственности может находиться: - имущество, необходимое для обеспечения осуществления федеральными органами государственной власти полномочий в рамках их компетенции, установленной Конституцией Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяющими статус этих органов, в том числе имущество федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, отнесенных решениями Правительства Российской Федерации к предприятиям и учреждениям, подведомственным федеральным органам исполнительной власти; - имущество, необходимое для обеспечения стратегических интересов Российской Федерации в области обороны и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации, в соответствии с перечнем, утверждаемым Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации; - имущество, необходимое для обеспечения деятельности федеральных органов государственной власти, государственных служащих Российской Федерации, работников федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, включая нежилые помещения для размещения указанных органов, предприятий и учреждений. 2.4. Перечень документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества на иной уровень собственности 2.4.1. Для принятия решения о передаче имущества из собственности субъекта Российской Федерации и муниципальной собственности в федеральную собственность необходимо представить следующие документы: а) предложение органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о передаче имущества субъекта Российской Федерации или муниципального имущества в федеральную собственность, предложение органа местного самоуправления о передаче муниципального имущества в собственность субъекта Российской Федерации или предложение органа государственной власти субъекта Российской Федерации о передаче имущества субъекта Российской Федерации в муниципальную собственность; б) выписку из реестра государственного (муниципального) имущества, содержащую сведения о предлагаемом к передаче имуществе; в) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на предлагаемое к передаче недвижимое имущество (в том числе о зарегистрированных правах на земельные участки в случае, если они предлагаются к передаче как самостоятельные объекты), выданную не ранее чем за один месяц до ее направления в Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом или уполномоченный исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия собственника имущества; г) копии правоустанавливающих документов, подтверждающих, что предлагаемое к передаче имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения или оперативного управления государственному (муниципальному) унитарному предприятию, государственному (муниципальному) учреждению, соответственно (представляются в случае отсутствия сведений о зарегистрированных правах в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним); д) документы, подтверждающие право собственности субъекта Российской Федерации, муниципального образования на предлагаемые к передаче земельные участки как самостоятельные объекты (представляются в случае отсутствия сведений о зарегистрированных правах в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним); е) справку организации, осуществляющей государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, о технических характеристиках и адресах предлагаемых к передаче объектов - в случае передачи отдельных помещений в зданиях в целях индивидуализации предлагаемого к передаче имущества; ж) кадастровую карту (план) земельного участка как самостоятельного объекта, предлагаемого к передаче, в целях его индивидуализации; з) согласие (письмо) государственного (муниципального) предприятия, государственного (муниципального) учреждения на передачу имущества, принадлежащего им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, соответственно, с подтверждением полномочий лица, давшего такое согласие (подписавшего такое письмо); и) заверенную в установленном порядке копию устава государственного (муниципального) предприятия, государственного (муниципального) учреждения, предлагаемых к передаче либо имущество которых, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, соответственно, предлагается к передаче; к) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении государственного (муниципального) предприятия, государственного (муниципального) учреждения, предлагаемых к передаче либо имущество которых, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, соответственно, предлагается к передаче; л) бухгалтерский баланс государственного (муниципального) предприятия, государственного (муниципального) учреждения - в случае их передачи как имущественных комплексов; м) документы, подтверждающие фактическое использование предлагаемого к передаче имущества, - в случае, если указанное имущество необходимо для обеспечения деятельности федеральных органов государственной власти, федеральных государственных служащих, работников федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, включая нежилые помещения для размещения указанных органов, предприятий и учреждений; н) предложение федерального органа исполнительной власти о передаче в федеральную собственность имущества с обоснованием необходимости осуществления передачи такого имущества и с указанием организации, за которой предлагается осуществить закрепление имущества (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления), либо предложение органа государственной власти субъекта Российской Федерации о передаче в собственность субъекта Российской Федерации имущества с обоснованием необходимости осуществления передачи такого имущества и с указанием организации, за которой предлагается закрепление имущества; о) обращение федерального государственного предприятия, федерального государственного учреждения или государственного предприятия, государственного учреждения субъекта Российской Федерации о принятии имущества в федеральную собственность, собственность субъекта Российской Федерации, соответственно, в случае, если федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в ведении которого находится такая организация, предлагается закрепление имущества за ней; п) заверенную в установленном порядке копию устава организации, за которой предлагается закрепление имущества; р) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении организации, за которой предлагается закрепление имущества. 2.4.2. Для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность необходимо представить следующие документы: а) выписку из реестра федерального имущества, содержащую сведения о предлагаемом к передаче имуществе; б) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на предлагаемое к передаче недвижимое имущество (в том числе о зарегистрированных правах на земельные участки в случае, если они предлагаются к передаче как самостоятельные объекты), выданную не ранее чем за один месяц до ее направления в Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом: в) копии правоустанавливающих документов, подтверждающих, что предлагаемое к передаче имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральному государственному унитарному предприятию, федеральному государственному учреждению, соответственно (представляются в случае отсутствия сведений о зарегистрированных правах в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним); г) документы, подтверждающие право собственности Российской Федерации на предлагаемые к передаче земельные участки, если они предлагаются к передаче как самостоятельные объекты (представляются в случае отсутствия сведений о зарегистрированных правах в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним); д) согласие (письмо) федерального государственного унитарного предприятия, федерального государственного учреждения на передачу имущества, принадлежащего им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, с подтверждением полномочий лица, давшего такое согласие (подписавшего такое письмо); е) заверенную в установленном порядке копию устава федерального государственного унитарного предприятия, федерального государственного учреждения, предлагаемых к передаче либо имущество которых, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, соответственно, предлагается к передаче; ж) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении федерального государственного унитарного предприятия, федерального государственного учреждения, предлагаемых к передаче либо имущество которых, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, соответственно, предлагается к передаче; 3) справку организации, осуществляющей государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, о технических характеристиках и адресах предлагаемых к передаче объектов - в случае передачи отдельных помещений в зданиях в целях индивидуализации предлагаемого к передаче имущества; и) кадастровую карту (план) земельного участка как самостоятельного объекта, предлагаемого к передаче, в целях его индивидуализации; к) документы, подтверждающие наименование муниципального образования, в собственность которого предлагается осуществить передачу имущества; л) документы, подтверждающие фактическое использование предлагаемого к передаче имущества, - в случае, если указанное имущество используется органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями в целях, необходимых для осуществления их полномочий и обеспечения их деятельности согласно соответствующим федеральным законам; м) согласие (письмо) федерального органа исполнительной власти, к ведению которого отнесено федеральное государственное унитарное предприятие, федеральное государственное учреждение, предлагаемые к передаче либо имущество которых, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, соответственно, предлагается к передаче, на передачу имущества. К предложению о передаче имущества наряду с документами, предусмотренными пунктами 2.4.1 и 2.4.2 настоящего Регламента, прилагается перечень имущества, предлагаемого к передаче из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации и муниципальной собственности в федеральную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в муниципальную собственность и из муниципальной собственности в собственность субъекта Российской Федерации. Указанные перечни представляются в 2 экземплярах, в том числе один экземпляр представляется на магнитном носителе. Формы перечней утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации N 374 (приложения N 1 и 2 к указанному Постановлению). 2.5. Перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции Перечень оснований для отказа в передаче имущества на иной уровень собственности, если: - такая передача не относится к правоотношениям, урегулированным частью 11 статьи 154 Закона N 122-ФЗ; - имущество не может находиться в собственности того публичного образования, к передаче которому оно предложено; - перечень представленных заявителем документов не соответствует перечню, указанному в пунктах 2.4.1 или 2.4.2. Функция осуществляется непрерывно, основания для приостановления отсутствуют. 2.6. Требования к месту исполнения государственной функции В помещении отдела документооборота, контроля и работы с обращениями граждан Росимущества оборудованы места для ожидания, столы для организации принятия документов. Заявители могут сдать документы в экспедицию Росимущества, расположенную по адресу: Москва, Никольский пер., д. 9 (время работы ежедневно с 9.00 до 16.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00). Заявители вправе получить по справочным телефонам: 698-75-62, 698-42-72, 698-41-35 информацию о фамилии, имени, отчестве и должности государственного гражданского служащего Росимущества, являющегося ответственным исполнителем обращения. III. Административные процедуры 3. Передача имущества, находящегося в федеральной собственности, в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность 3.1. При поступлении в Росимущество письменного обращения органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о передаче имущества, находящегося в федеральной собственности, в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность ответственный исполнитель осуществляет проверку поступивших документов на соответствие перечню документов, указанному в пункте 2.4.2 настоящего Регламента. Срок рассмотрения обращения составляет 30 дней. 3.2. По результатам рассмотрения поступившего обращения и прилагаемых к нему документов Росимуществом принимается одно из следующих решений: - письменное поручение соответствующему территориальному органу Росимущества рассмотреть и принять решение по существу; - распоряжение Росимущества о передаче имущества, находящегося в федеральной собственности, в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность; - письмо заявителю об отказе в передаче имущества, находящегося в федеральной собственности, в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность. 3.3. Если поступившее обращение заявителя и прилагаемые к нему документы соответствуют предъявляемым требованиям и имеются основания для передачи, Росимущество (или по его поручению территориальный орган Росимущества) осуществляет подготовку соответствующего проекта распоряжения. 3.4. В случае поручения Росимущества территориальному органу Росимущества принять решение о передаче имущества, находящегося в федеральной собственности, в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность территориальный орган Росимущества в месячный срок со дня поступления документов издает распоряжение, осуществляет подготовку и утверждение акта приема-передачи соответствующего имущества, обеспечивает внесение соответствующих изменений в реестр федерального имущества и представляет копию распоряжения и информацию о внесении изменений в реестр федерального имущества в Росимущество. 3.5. В случае, если решение о передаче имущества, находящегося в федеральной собственности, в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность принимается Росимуществом: 3.5.1. Ответственный исполнитель в установленном порядке осуществляет подготовку проекта распоряжения Росимущества о передаче имущества. Срок подготовки проекта распоряжения о передаче имущества - 15 дней. 3.5.2. После подготовки проекта распоряжения ответственный исполнитель визирует проект распоряжения у начальника отдела. Начальник отдела визирует либо возвращает на доработку представленный ответственным исполнителем проект распоряжения в 3-дневный срок. 3.5.3. После того как проект распоряжения завизирован начальником отдела, ответственный исполнитель визирует проект распоряжения у начальника Управления. Начальник Управления визирует либо возвращает на доработку представленный ответственным исполнителем проект распоряжения в 3-дневный срок. 3.5.4. После того как проект распоряжения завизирован начальником отдела и начальником Управления, ответственный исполнитель визирует проект распоряжения у корректора. Корректор визирует либо возвращает на доработку представленный ответственным исполнителем проект распоряжения в 2-дневный срок. 3.5.5. После того как проект распоряжения завизирован начальником отдела, начальником Управления и корректором, ответственный исполнитель представляет проект распоряжения на согласование в Правовое управление. Согласование (возврат с замечаниями) проекта распоряжения осуществляется Правовым управлением в срок не более 10 дней со дня регистрации проекта распоряжения в Правовом управлении. 3.5.6. После согласования проекта распоряжения Правовым управлением ответственный исполнитель представляет проект распоряжения на подпись заместителю руководителя Росимущества, осуществляющему координацию и контроль деятельности структурного подразделения, уполномоченного осуществлять подготовку предложений по передаче имущества, находящегося в федеральной собственности, в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность. Заместитель руководителя Росимущества подписывает либо возвращает на доработку представленный ответственным исполнителем проект распоряжения в 3-дневный срок. 3.5.7. В случае возврата ответственному исполнителю на доработку проекта распоряжения ответственный исполнитель дорабатывает проект распоряжения в 2-дневный срок. 3.6. После подписания распоряжения ответственный исполнитель в срок, не превышающий десять дней, готовит акт приема-передачи и сопроводительным письмом направляет для подписания в уполномоченный орган государственной власти или орган местного самоуправления. 3.7. Передаточный акт в 3-недельный срок <*> подписывается уполномоченным лицом органа государственной власти, осуществляющего принятие имущества, или уполномоченным лицом органа местного самоуправления, осуществляющего принятие имущества, и представляется на утверждение в Росимущество, если утверждение акта приема-передачи не поручено территориальному органу Росимущества. -------------------------------- <*> Указанный срок предусмотрен частью 11 статьи 154 Закона N 122-ФЗ. 3.8. После поступления в Росимущество подписанного уполномоченным органом государственной власти передаточного акта ответственный исполнитель в 3-дневный срок обеспечивает в установленном порядке его утверждение. 3.9. Утвержденный акт приема-передачи имущества направляется Росимуществом в уполномоченный орган государственной власти или орган местного самоуправления, осуществляющий принятие имущества, для исключения передаваемого имущества из реестра федерального имущества, который в недельный срок <*> с даты утверждения Росимуществом передаточного акта обеспечивает мероприятия по исключению имущества из реестра федерального имущества. -------------------------------- <*> Указанный срок предусмотрен частью 11 статьи 154 Закона N 122-ФЗ. 3.10. В случае, если комплект документов не соответствует перечню документов, указанному в пункте 2.4.2 настоящего Регламента, ответственный исполнитель в месячный срок со дня поступления обращения в Росимущество готовит письменный отказ заявителю, представившему пакет документов, с указанием основания отказа в передаче имущества. В случае, если имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть передано в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, ответственный исполнитель в месячный срок со дня поступления обращения в Росимущество готовит проект письма заявителю с обоснованием отказа в передаче имущества. 4. Передача имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, в собственность Российской Федерации 4.1. При поступлении в Росимущество письменного обращения органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о передаче имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности, в федеральную собственность ответственный исполнитель осуществляет проверку поступивших документов на соответствие перечню документов, указанному в пункте 2.4.1 настоящего Регламента. Максимальный срок рассмотрения обращения составляет 30 дней. 4.2. По результатам рассмотрения поступившего обращения и прилагаемых к нему документов Росимуществом принимается одно из решений: - письменное поручение территориальному органу Росимущества рассмотреть и принять решение по существу; - распоряжение Росимущества о передаче имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности, в федеральную собственность; - письмо заявителю об отказе в передаче имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности, в федеральную собственность. 4.3. В случае выявления несоответствия представленных документов перечню документов, указанному в пункте 2.4.1 настоящего Регламента, ответственный исполнитель в месячный срок со дня поступления обращения в Росимущество направляет представленный пакет документов в территориальный орган Росимущества с поручением обеспечить его формирование и принять решение по существу. 4.4. Если поступившее обращение заявителя и прилагаемые к нему документы соответствуют предъявляемым требованиям, Росимущество (или по его поручению территориальный орган Росимущества) осуществляет подготовку соответствующего проекта распоряжения. 4.5. В случае поручения Росимущества территориальному органу Росимущества принять решение о передаче имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности, в федеральную собственность территориальный орган Росимущества издает распоряжение, осуществляет подготовку и утверждение акта приема-передачи соответствующего имущества, обеспечивает внесение соответствующих изменений в реестр федерального имущества и представляет копию распоряжения и информацию о внесении изменений в реестр федерального имущества в Росимущество в месячный срок. Территориальный орган Росимущества обеспечивает оформление права собственности Российской Федерации на приобретенное имущество, в том числе государственную регистрацию права собственности на недвижимое имущество в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 4.6. В случае, если решение о передаче имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности, в федеральную собственность принимается Росимуществом: 4.6.1. Ответственный исполнитель в установленном порядке осуществляет подготовку проекта распоряжения Росимущества о передаче имущества. Срок подготовки проекта распоряжения о передаче имущества - 15 дней. Распоряжение Росимущества о передаче имущества должно содержать поручение территориальному органу Росимущества по месту нахождения объекта о подписании передаточного акта имущества и внесении соответствующих изменений в реестр федерального имущества. 4.6.2. После подготовки проекта распоряжения ответственный исполнитель визирует проект распоряжения у начальника отдела. Начальник отдела визирует либо возвращает на доработку представленный ответственным исполнителем проект распоряжения в 3-дневный срок. 4.6.3. После того как проект распоряжения завизирован начальником отдела, ответственный исполнитель визирует проект распоряжения у начальника Управления. Начальник Управления визирует либо возвращает на доработку представленный ответственным исполнителем проект распоряжения в 3-дневный срок. 4.6.4. После того как проект распоряжения завизирован начальником отдела и начальником Управления, ответственный исполнитель визирует проект распоряжения у корректора. Корректор визирует либо возвращает на доработку представленный ответственным исполнителем проект распоряжения в 2-дневный срок. 4.6.5. После того как проект распоряжения завизирован начальником отдела, начальником Управления и корректором, ответственный исполнитель представляет проект распоряжения на согласование в Правовое управление. Согласование (возврат с замечаниями) проекта распоряжения осуществляется Правовым управлением в срок не более 10 дней со дня регистрации проекта распоряжения в Правовом управлении. 4.6.6. После согласования проекта распоряжения Правовым управлением ответственный исполнитель представляет проект распоряжения на подпись заместителю руководителя Росимущества, осуществляющему координацию и контроль деятельности структурного подразделения, уполномоченного осуществлять подготовку предложений по передаче имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности, в федеральную собственность. Заместитель руководителя Росимущества подписывает либо возвращает на доработку представленный ответственным исполнителем проект распоряжения в 3-дневный срок. 4.6.7. В случае возврата ответственному исполнителю на доработку проекта распоряжения ответственный исполнитель дорабатывает проект распоряжения в 2-дневный срок. 4.7. После подписания распоряжения ответственный исполнитель в сроки, установленные соответствующим распоряжением, готовит акт приема-передачи и сопроводительным письмом направляет для подписания в уполномоченный орган государственной власти или орган местного самоуправления. 4.8. Передаточный акт в срок, указанный в законодательстве Российской Федерации, должен быть подписан уполномоченным лицом органа государственной власти или органа местного самоуправления, осуществляющего принятие имущества, и представлен на утверждение в Росимущество. 4.9. После поступления в Росимущество подписанного уполномоченным органом государственной власти или органом местного самоуправления передаточного акта ответственный исполнитель в 3-дневный срок обеспечивает в установленном порядке его утверждение. 4.10. Утвержденный акт приема-передачи имущества направляется Росимуществом в территориальный орган Росимущества по месту нахождения объекта для внесения передаваемого имущества в реестр федерального имущества, а также для обеспечения оформления права собственности Российской Федерации на приобретенное имущество, в том числе государственной регистрации прав на недвижимое имущество, в порядке, установленном законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации. 4.11. Если имущество, находящееся в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности, в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть передано в федеральную собственность, ответственный исполнитель в месячный срок со дня поступления обращения в Росимущество готовит проект письма заявителю с обоснованием отказа в передаче имущества. 4.12. В случае принятия Росимуществом решения о передаче имущества в федеральную собственность Росимущество (территориальный орган Росимущества) осуществляет мероприятия по оформлению права оперативного управления (или хозяйственного ведения) федеральных организаций, для целей деятельности которых была осуществлена указанная передача. IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции 5.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений сотрудниками Росимущества осуществляется начальником Управления структурного подразделения Росимущества, ответственного за организацию работы по исполнению государственной функции, и Минэкономразвития России. 5.2. По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Росимущества. 5.4. Проверка полноты и качества осуществления государственной функции организуется на основании приказов Росимущества. 5.5. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя). 5.6. Персональная ответственность должностных лиц Росимущества закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. V. Порядок обжалования действия (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции 6.1. Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции должностными лицами Росимущества, лично либо с письменным обращением (или по электронной почте), в том числе в Минэкономразвития России. 6.2. Письменное обращение, содержащее обжалование действий (бездействия) конкретных должностных лиц Росимущества, поступившее в Росимущество, не может направляться этим должностным лицам на рассмотрение и направляется соответствующим структурным подразделениям для рассмотрения и подготовки ответа в срок до одного месяца со дня поступления (регистрации) в Росимущество. 6.3. Порядок рассмотрения обращений граждан, содержащих обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, содержится в разделе Регламента Росимущества, утвержденного приказом Минэкономразвития России. 6.4. В случае несогласия с результатами обжалования заявитель вправе обратиться в установленном законодательством Российской Федерации порядке в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, в суд, арбитражный суд или третейский суд.

 

Приложение N 1

 

БЛОК-СХЕМЫ

ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПЕРЕДАЧИ

ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,

В ГОСУДАРСТВЕННУЮ СОБСТВЕННОСТЬ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ И В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ, ПРИНЯТИЕ

ИМУЩЕСТВА ИЗ СОБСТВЕННОСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

В ФЕДЕРАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ"

 

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРОЦЕДУРА

"ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПЕРЕДАЧИ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ

В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, В ГОСУДАРСТВЕННУЮ

СОБСТВЕННОСТЬ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

И В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ, ПРИНЯТИЕ ИМУЩЕСТВА

ИЗ СОБСТВЕННОСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

В ФЕДЕРАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ"

 

                                  ---------------------¬

                                  ¦     Поступление    ¦

                                  ¦     обращения о    ¦

                                  ¦      передаче      ¦

                                  ¦ муниципального или ¦

                                  ¦  государственного  ¦

                                  ¦ имущества субъектов¦

                                  ¦Российской Федерации¦

                                  ¦    в федеральную   ¦

                                  ¦    собственность   ¦

                                  L---------T-----------

                                            ¦

                                            \/

                                  ---------------------¬

                                  ¦     Направление    ¦

                                  ¦      обращения     ¦

                                  ¦    в структурное   ¦

                                  ¦    подразделение   ¦

                                  ¦    Росимущества    ¦

                                  L---------T-----------

                                            ¦

                                            \/

                                  ---------------------¬

                                  ¦     Направление    ¦

                                  ¦      обращения     ¦

                                  ¦   ответственному   ¦

                                  ¦     исполнителю    ¦

                                  L---------T-----------

                                            ¦

                                            \/

                                  ---------------------¬

                                  ¦ Проверка документов¦

                                  ¦   на соответствие  ¦

                                  ¦    предъявляемым   ¦

                                  ¦  к ним требованиям ¦

                                  L---------T-----------

                                            ¦

                ----------------------------+-------------------------¬

                ¦                           ¦                         ¦

                \/                          \/                        \/

        --------------------¬      --------------------¬       --------------------¬

        ¦Комплект документов¦      ¦Комплект документов¦       ¦     Обращение     ¦

        ¦   соответствует   ¦      ¦ не соответствует  ¦       ¦   без комплекта   ¦

        ¦   предъявляемым   ¦      ¦предъявляемым к ним¦       ¦    документов     ¦

        ¦ к ним требованиям ¦      ¦    требованиям    ¦       L-T------------------

        L---------T----------      L-----------------T--         ¦

                  ¦                                  ¦           ¦

                  ¦                                  ¦           ¦

        ----------+-------------¬                    ¦           ¦

        ¦                       ¦                    \/          \/

        \/                      \/                  -----------------¬   ---------------¬   -----------¬

-------------------¬   -------------------¬         ¦   Подготовка   ¦   ¦  Подписание  ¦   ¦  Проект  ¦

¦    Подготовка    ¦   ¦Подготовка проекта¦         ¦     проекта    ¦   ¦проекта ответа¦   ¦  ответа  ¦

¦     поручения    ¦   ¦   распоряжения   ¦         ¦    ответа с    ¦   ¦ и поручения  ¦   ¦  отдан в ¦

¦ соответствующему ¦   ¦   Росимущества   ¦         ¦соответствующими+-->¦ Заместителем +-->¦Управление¦

¦ территориальному ¦   L--------T----------         ¦  разъяснениями ¦   ¦ Руководителя ¦   ¦ делами на¦

¦    управлению    ¦            ¦                   ¦   о порядке    ¦   ¦ Росимущества ¦   ¦ отправку ¦

¦   Росимущества   ¦            \/                  ¦  передачи, а   ¦   L---------------   L-----------

¦   рассмотреть и  ¦   -------------------¬         ¦ также поручает ¦

¦  принять решение ¦   ¦    Подписание    ¦         ¦Территориальному¦

¦    по существу   ¦   ¦   распоряжения   ¦         ¦   управлению   ¦

L--------T----------   ¦   Росимущества   ¦         ¦  Росимущества  ¦

         ¦             L--------T----------         ¦ обеспечить их  ¦

         \/                     ¦                   ¦ формирование   ¦

--------------------¬           \/                  L-----------------

¦  Территориальное  ¦  -------------------¬

¦    управление     ¦  ¦  Подготовка акта ¦

¦   Росимущества    ¦  ¦  приема-передачи ¦

¦издает распоряжение¦  L--------T----------

L--------T-----------           ¦

         ¦                      \/

         \/            -------------------¬

--------------------¬  ¦ Направление акта ¦

¦  Территориальное  ¦  ¦  приема-передачи ¦

¦    управление     ¦  ¦  для подписания  ¦

¦   Росимущества    ¦  ¦  уполномоченному ¦

¦   осуществляет    ¦  ¦    лицу органа   ¦

¦   подготовку и    ¦  ¦  государственной ¦

¦ утверждение акта  ¦  ¦    власти или    ¦

¦  приема-передачи  ¦  ¦  уполномоченному ¦

¦ соответствующего  ¦  ¦    лицу органа   ¦

¦     имущества     ¦  ¦     местного     ¦

L--------T-----------  ¦  самоуправления  ¦

         ¦             L--------T----------

         \/                     ¦

--------------------¬           \/

¦  Территориальное  ¦  -------------------¬

¦    управление     ¦  ¦    Поступление   ¦

¦   Росимущества    ¦  ¦ подписанного акта¦

¦   обеспечивает    ¦  ¦  приема-передачи ¦

¦     внесение      ¦  ¦  в Росимущество  ¦

¦  соответствующих  ¦  L--------T----------

¦     изменений     ¦           ¦

¦     в реестр      ¦           \/

¦   федерального    ¦  -------------------¬

¦     имущества     ¦  ¦ Утверждение акта ¦

L--------T-----------  ¦  приема-передачи ¦

         ¦             ¦   Росимуществом  ¦

         \/            L--------T----------

--------------------¬           ¦

¦  Территориальное  ¦           \/

¦    управление     ¦  -------------------¬

¦   Росимущества    ¦  ¦ Направление акта ¦

¦представляет копию ¦  ¦ приема-передачи в¦

¦   распоряжения    ¦  ¦  соответствующие ¦

¦  и информацию о   ¦  ¦  Территориальное ¦

¦внесении изменений ¦  ¦    управление    ¦

¦     в реестр      ¦  ¦   Росимущества   ¦

¦   федерального    ¦  ¦   для внесения   ¦

¦     имущества     ¦  ¦   передаваемого  ¦

¦  в Росимущество   ¦  ¦имущества в реестр¦

L--------------------  ¦   федерального   ¦

                       ¦     имущества    ¦

                       L--------T----------

                                ¦

                                \/

                       -------------------¬

                       ¦Включение в реестр¦

                       ¦   федерального   ¦

                       ¦     имущества    ¦

                       L-------------------

 

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРОЦЕДУРА

"ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПЕРЕДАЧИ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ

В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, В ГОСУДАРСТВЕННУЮ

СОБСТВЕННОСТЬ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

И В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ, ПРИНЯТИЕ ИМУЩЕСТВА

ИЗ СОБСТВЕННОСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ"

 

                               --------------------¬

                               ¦    Поступление    ¦

                               ¦    обращения о    ¦

                               ¦     передаче      ¦

                               ¦   федерального    ¦

                               ¦     имущества     ¦

                               ¦      на иной      ¦

                               ¦      уровень      ¦

                               ¦   собственности   ¦

                               L--------T-----------

                                        ¦

                                        \/

                               --------------------¬

                               ¦    Направление    ¦

                               ¦     обращения     ¦

                               ¦   в структурное   ¦

                               ¦   подразделение   ¦

                               ¦   Росимущества    ¦

                               L--------T-----------

                                        ¦

                                        \/

                               --------------------¬

                               ¦    Направление    ¦

                               ¦     обращения     ¦

                               ¦  ответственному   ¦

                               ¦    исполнителю    ¦

                               L--------T-----------

                                        ¦

                                        \/

                               --------------------¬

                               ¦Проверка документов¦

                               ¦  на соответствие  ¦

                               ¦   предъявляемым   ¦

                               ¦ к ним требованиям ¦

                               L--------T-----------

                                        ¦

                 -----------------------+----------------------¬

                 ¦                      ¦                      ¦

                 \/                     \/                     \/

    --------------------¬    --------------------¬      -------------------¬

    ¦Комплект документов¦    ¦Комплект документов¦      ¦     Обращение    ¦

    ¦   соответствует   ¦    ¦ не соответствует  ¦      ¦   без комплекта  ¦

    ¦   предъявляемым   ¦    ¦предъявляемым к ним¦      ¦    документов    ¦

    ¦ к ним требованиям ¦    ¦    требованиям    ¦      LT------------------

    L---------T----------    L-----------------T--       ¦

              ¦                                ¦         ¦

   -----------+----------¬                     ¦         ¦

   ¦                     ¦                     ¦         ¦

   \/                    \/                    \/        \/

------------------¬ -------------------¬  -------------------¬  ---------------¬  ---------------¬

¦   Подготовка    ¦ ¦Подготовка проекта¦  ¦    Подготовка    ¦  ¦  Подписание  ¦  ¦Проект ответа ¦

¦    поручения    ¦ ¦   распоряжения   ¦  ¦  проекта ответа  ¦  ¦проекта ответа¦  ¦   отдан  в   ¦

¦соответствующему ¦ ¦   Росимущества   ¦  ¦с соответствующими+->¦ Заместителем ¦->¦  Управление  ¦

¦территориальному ¦ L----------T--------  ¦ разъяснениями о  ¦  ¦ Руководителя ¦  ¦  делами на   ¦

¦   управлению    ¦            ¦          ¦порядке передачи  ¦  ¦Росимущества  ¦  ¦   отправку   ¦

¦  Росимущества   ¦            \/         L-------------------  L---------------  L---------------

¦   рассмотреть   ¦   --------------------¬

¦и принять решение¦   ¦    Подписание     ¦

¦   по существу   ¦   ¦   распоряжения    ¦

L-------T----------   ¦   Росимущества    ¦

        ¦             L---------T----------

        \/                      ¦

------------------¬             \/

¦ Территориальное ¦   --------------------¬

¦   управление    ¦   ¦  Подготовка акта  ¦

¦  Росимущества   ¦   ¦  приема-передачи  ¦

¦     издает      ¦   L---------T----------

¦  распоряжение   ¦             ¦

L-------T----------             \/

        ¦             --------------------¬

        \/            ¦ Направление акта  ¦

------------------¬   ¦приема-передачи для¦

¦ Территориальное ¦   ¦    подписания     ¦

¦   управление    ¦   ¦  уполномоченному  ¦

¦  Росимущества   ¦   ¦    лицу органа    ¦

¦  осуществляет   ¦   ¦  государственной  ¦

¦  подготовку и   ¦   ¦    власти или     ¦

¦утверждение акта ¦   ¦  уполномоченному  ¦

¦ приема-передачи ¦   ¦    лицу органа    ¦

¦соответствующего ¦   ¦     местного      ¦

¦    имущества    ¦   ¦  самоуправления   ¦

L-------T----------   L---------T----------

        ¦                       ¦

        \/                      \/

------------------¬   --------------------¬

¦ Территориальное ¦   ¦    Поступление    ¦

¦   управление    ¦   ¦ подписанного акта ¦

¦  Росимущества   ¦   ¦  приема-передачи  ¦

¦  обеспечивает   ¦   ¦  в Росимущество   ¦

¦    внесение     ¦   L---------T----------

¦ соответствующих ¦             ¦

¦    изменений    ¦             \/

¦    в реестр     ¦   --------------------¬

¦  федерального   ¦   ¦ Утверждение акта  ¦

¦    имущества    ¦   ¦  приема-передачи  ¦

L-------T----------   ¦   Росимуществом   ¦

        ¦             L---------T----------

        \/                      ¦

------------------¬             \/

¦ Территориальное ¦   --------------------¬

¦   управление    ¦   ¦ Направление акта  ¦

¦  Росимущества   ¦   ¦ приема-передачи в ¦

¦  представляет   ¦   ¦  соответствующие  ¦

¦      копию      ¦   ¦  Территориальное  ¦

¦  распоряжения,  ¦   ¦    управление     ¦

¦   копию акта    ¦   ¦ Росимущества для  ¦

¦ приема-передачи ¦   ¦   исключения из   ¦

¦  и информацию   ¦   ¦      реестра      ¦

¦   о внесении    ¦   ¦   федерального    ¦

¦    изменений    ¦   ¦     имущества     ¦

¦    в реестр     ¦   L---------T----------

¦  федерального   ¦             ¦

¦   имущества в   ¦             \/

¦  Росимущество   ¦   --------------------¬

L------------------   ¦    Исключение     ¦

                      ¦    из реестра     ¦

                      ¦   федерального    ¦

                      ¦     имущества     ¦

                      L--------------------

 



Опубликовано: 14.01.2015 14:17:32 / Последнее изменение: 15.01.2015 14:25:04